введение должности наладчика системы диспетчеризации (в обязанности этого специалиста входит поддержание в рабочем состоянии мобильных объектов);
упразднение должности статиста;
упразднение должности диспетчера, заносившего данные из путевок;
Сегодня горнодобывающие предприятия по всему миру активно используют в своей работе новейшие информационные технологии, к которым, в частности, относятся и системы диспетчеризации горно-транспортного комплекса (ГТК). Специфика разработки и внедрения подобных сложных продуктов заключается в том, что каждый новый проект требует серьезной доработки системы с целью адаптации ее к конкретным задачам и условиям работы предприятия. При этом основой успешного внедрения является тесное взаимодействие специалистов компании-заказчика и компании-разработчика, т.к. очень многие проблемы проявляются именно на этом этапе, а не на стадии подписания и согласования технического проекта. Большое значение имеет также способность компании-разработчика предложить решение, которое не только использовало бы результаты и опыт многолетней работы предприятия, но и, выявляя скрытые резервы, выводило бы его на новый качественный уровень. Система диспетчеризации ГТК «КАРЬЕР» сегодня активно используется на многих добывающих предприятиях на территории России, Украины, Казахстана и Монголии. Базовая структура системы представлена на рисунке 1. В зависимости от конкретных задач и условий работы возможно использование различных способов передачи данных, а также различного набора функциональных модулей.Рис. 1 – Структура системы диспетчеризации горно-транспортного комплекса «КАРЬЕР» Одним из первых проектов по внедрению системы диспетчеризации ГТК «КАРЬЕР» является внедрение Системы на предприятиях ОАО «Южный Кузбасс». Основная задача, которую ставило руководство предприятия – сбор и предоставление реальных данных о работе самосвалов на линии. При этом существенным условием была реализация передачи данных на базе уже имеющегося в наличии радиооборудования стандарта TETRA. При детальном изучении принципов и специфики работы данного оборудования выяснилось, что в этом случае канал передачи данных сильно загружен, т.е. используемый ранее способ передачи данных не подходит и необходимо искать новое решение. В результате был полностью изменен алгоритм передачи сообщений от мобильных объектов на сервер. Раньше на сервер передавались «сырые», необработанные данные и вся логика определения основных моментов технологического процесса (остановка, начало движения, погрузка, разгрузка и т.д.) лежала на стороне сервера. Алгоритм, используемый в системе диспетчеризации для предприятий ОАО «Южный Кузбасс», построен по другому принципу: бортовой контроллер, установленный на мобильных объектах, производит первичную обработку данных и на сервер отправляет уже готовые сообщения. Сейчас для определения систем этого типа используется термин «событийная система». Для того чтобы новая система начала нормально функционировать, потребовалось внести изменения и в ряд других элементов системы диспетчеризации. Это относится, в частности, к способу подтверждения доставки сообщений и способу сжатия данных, путем оптимизации которых было достигнуто существенное сокращение трафика. Следующим этапом внедрения системы стала разработка программного обеспечения, адаптированного к потребностям и условиям эксплуатации Томусинской автобазы и Сибиргинского АТЦ. Несмотря на то, что оба эти предприятия принадлежат ОАО «Южный Кузбасс», используемые системы управления технологическим процессом имеют существенные отличия. Поэтому в рамках единого заказчика специалистами «ВИСТ Групп» было создано программное обеспечение, удовлетворяющее потребностям каждого из этих предприятий. Благодаря содействию специалистов предприятий разработчики получили возможность изучить общую схему производства и отдельные его части и создать новую систему учета и управления технологическим автотранспортом на предприятии. При разработке программного обеспечения использовался комплексный подход, который коснулся многих подразделений предприятия (начальников автоколонн, отдела эксплуатации, ремонтных цехов, планово-экономического отдела, начальников смен и т.д.). Для эффективного управления производством и обеспечения оптимальной работы внедряемой системы на предприятиях был проведен ряд структурных изменений:
Источник: журнал "Горное оборудование и электромеханика" 11, 2007 Автор: К.Н.Трубецкой, С.Е.Малышев, Д.Я.Владимиров, А.Ф.Клебанов Дата публикации: 10 декабря 2007
Система диспетчеризации горно-транспортного комплекса "КАРЬЕР" на предприятиях ОАО "Южный Кузбасс"
/ / / Система диспетчеризации горно-транспортного комплекса "КАРЬЕР" на предприятиях ОАО "Южный Кузбасс"
ВИСТ Групп | Система диспетчеризации горно-транспортного комплекса "КАРЬЕР" на предприятиях ОАО "Южный Кузбасс"
Комментариев нет:
Отправить комментарий